Техническое обслуживание подводных ружей- это совокупность различных мер, служащих для поддержания ружья в технически исправном состоянии и надлежащей комплектации, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение явных потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное подводное ружье должно обеспечивать наивысший уровень охоты, безопасности, надежности и удобства в использовании своему владельцу.
Отличие проведения техобслуживания ружья от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем подводном ружье - можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации ружье происходит его износ. Любая охота, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой расход запаса прочности отдельных узлов: воздействие давления, ударных перегрузок, трения, попадания влаги в ресивер и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго как следствие влияет на уменьшение безотказного, а как следствие безопасного ресурса ружья. При эксплуатации ружья все его составные части постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.
Важно, что после покупки ружья, вы должны совершить в течении полугода обслуживание у официального дилера, в указанных им сертифицированных центрах технического обслуживания ружья Вашей модели. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего подводного ружья.
Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше ружье любых дополнительных аксессуаров и оборудования.
Понять это можно. Любая дополнительная деталь, аксессуар или услуга по ее установке (линесброс, вакуумный надульник, нештатный поршень, демпфер, амортизатор и т. д) в официальном сервисе стоят, как правило, дороже, чем у друзей в гараже". где не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки ружья и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине оно сломалось.
Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда замена масла в ружье и не квалифицированная проверка работы всех систем собственными силами или заказанная у частного лица в конечном итоге обойдется Вам в несколько раз дороже, чем такая же работа в официальном сервисе.
- Первое техническое обслуживание:
Рекомендуется в первого полгода использования ружья, либо 7-10 охот в соленой воде, или 10-15 охот в пресной воде.
- Сезонное обслуживание (консервация):
крайней охоты в прошедшем сезоне или заблаговременно перед первой охотой в новом.
- Ежедневное (перед и после охоты):
Контрольная проверка уровня давления в ружье (пневматик), отсутствие порезов на тягах (арбалет) проверка состояния линя и амортизатора линя, всех узлов крепления гарпуна и катушки. Тщательное опреснение (промывка) после охоты в соленой воде.
*Соблюдения этих рекомендаций однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя охотника! Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваше ружье будет работать бесперебойно лишь потому, что оно новое и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
ТО включает в себя следующие пункты:
- Квалифицированный осмотр ружья
- Проверка наличие и состояние масла
- Проверка состояния износа поршня и демпфера
- Проверка состояния износа ствола
- Диагностика на герметичность всех узлов изделия
- Диагностика и регулировка спускового механизма
- Проверка клапана накачки
Основной целью первого гарантийного обслуживания ружья являются меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными и незаметными, но в итоге привести к полному выходу из строя отдельного узла ружья и как следствие несчастному случаю или в последствии к дорогостоящему ремонту.
ТО имеет под собой похожие цели, что и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
- Полная разборка и сборка всех узлов и деталей ружья.
- Промывка и полное удаление остатков старого масла или эмульсии* образовавшийся в следствии проникновении влаги внутрь ружья
- Замена всех деталей или узлов состояние, или износ которых не соответствует нормам допуска данной модели.
- Регулировка и профессиональная настройка ружья
Эта процедура несомненно скажется на безотказной и безопасной работе вашего любимого ружья.
Первое техническое обслуживание | Бесплатно (Акция до 1марта 2017г) |
Сезонное техническое обслуживание (консервация) | 1250 руб. |
Ремонт пневматических ружей
Проведение ТО (техосмотр) | 300 руб. |
Замена полного комплекта орингов | 1000 руб. |
Замена поршня | 150 руб. |
Замена ствола | 1000 руб. |
Замена надульника | 150 руб. |
Замена фтулки демфера | 150 руб. |
Замена клапана накачки | 350 руб. |
Замена рукояти | 1000 руб. |
Замена линесбрасывателя | от 100 руб. |
Регулеровка спускового механизма | 150 руб. |
Установка катушки | 350 руб. |
Ремонт (удаление) регулятора мощности | 1000 руб. |
Замена линя (привязка гарпуна) | 250 руб. |
Замена шиптала, шиптальной пружины | 1000 руб. |
Ремонт арбалетов
Проведение ТО (техосмотр) | 350 руб. |
Замена парных тяг | 150 руб. |
Замена кольцевых тяг | 150 руб. |
Замена оголовья | от 500 руб. |
Замена линя (привязка гарпуна) | 250 руб. |
Замена тригера (спуск механиза) | от 500 руб. |
Установка амортизатора линя | 250 руб. |
Замена рукояти | от 500 руб. |
Замена линесбрасывателя | 100 руб. |
Регулеровка спускового механизма | 150 руб. |
Установка катушки | 350 руб. |
Ремонт бареля (ствола) | от 1250 руб. |
Замена флажка (таитян) на гарпуне | 300 руб. |
Профессиональный апгрейд ружья | от 1000 руб. |
Важно!
После каждого проведения технического обслуживания ружья обязательно требуйте от сервиса проставить все необходимые отметки в сервисной книжке или другие документах, с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.
Иначе в дальнейшем, у Вас могут возникнуть проблемы с сервисным центром. Так как будет сложно доказать факт Вашего обращения в тех центр и оказанных услуг по техническому (ремонту) обслуживания.